Воскресенье, 28.04.2024, 15:39
Приветствую Вас Гость | RSS

РМО учителей общественных дисциплин

Счетчик
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Варгасова Наталья Валентиновна

            Данные уроки истории и обществознания разработаны для учащихся 9  - 11 классов на основе метапредметной технологии «Проблема». В основу разработок положены публикации СМИ, отражающие различные тенденции, процессы и их аспекты во всех сферах современного российского общества.

            Ценность данной технологии состоит в том, что технология «Проблема» позволяет учащемуся самому осмыслить ситуации, где нет однозначного решения.

Цель разработок:

- углубить преподавание истории и обществознания за счет использования технологии «Проблема».

Задачи:

личностные:

-  направлять формирование ценностных  категорий у учащихся (идеология, политика, мораль),

- воспитание российской гражданственности, идентичности, патриотизма, освоение социальных норм и форм социальной жизни.

предметные:

- способствовать формированию у учащихся  целостного представления об обществе и  целостного мировоззрения;

- развивать умение находить нужную социальную информацию в источниках, адекватно ее воспринимать, применяя обществоведческие термины и понятия, анализировать имеющиеся данные, сопоставлять, давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых  в российском обществе социальных ценностей.

метапредметные:

- создавать условия для воспитания  гражданственности, развития морального сознания:

- развивать умение организовывать учебное сотрудничество,

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- способность   анализировать реальные социальные ситуации.

            Специалисты по метапредметным  технологиям  рекомендуют вводить метапредмет «Проблема» не раньше, чем на  уровне 8 — 9 классов. (Половкова М.В.)  Основная трудность при использовании  данной технологии — поиск необходимых текстов для урока. В процессе работы с публикациями СМИ  я пришла к выводу, что текстовой материал по сложности более «подходил»  для учащихся  9 — 11 классов.  Для этих классов  мною  разработано  пять уроков:

            1. «Чтение как проблема современного российского общества» - урок обществознания для 10 -11кл.

/Vargasova_NV/chtenie_kak_problema_sovremennogo_rossijskogo_obsh.doc

            2. «Внешняя политика современной России: проблема союзников» -  урок истории для 10-11кл.

/Vargasova_NV/vneshnjaja_politika_rossii.doc

/Vargasova_NV/argumenty_i_fakty-statja_dlja_zanjatija.doc

           3.  «Действие положений Конституции РФ в реальной жизни» - интегрированный урок истории и обществознания для 9 -11 кл.   

/Vargasova_NV/dejstvie_polozhenij_konstit-kopija.doc

          4. « Мигранты  в нашем обществе» - урок обществознания для 9 - 10 классов.

/Vargasova_NV/migranty_kak_problema.doc

          5. «Духовная жизнь современного российского общества. Подъем и упадок» -  урок истории  для 9 класса.

/Vargasova_NV/patriotizm_podem-upadok.doc

            Все уроки апробированы на классных группах Левобережной средней  школы,  а также проведены в рамках обмена опытом на районных и региональных семинарах по использованию метапредметных технологий в 2013-2015 учебных годах.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930